Аудит маркетинга – это комплексное, системное и регулярное исследование маркетинговой среды компании, задач, стратегий и оперативной деятельности с целью выявления возникающих проблем и открывающихся возможностей. Заключительным этапом является выдача рекомендаций относительно плана маркетинга, т.е. плана действий по совершенствованию маркетинговой деятельности компании.
По результатам аудита маркетинга корректируется общая стратегия маркетинга, обеспечивающая прибыльность и долгосрочную выживаемость компании.
Основным предметом исследования при проведении аудита являются внешняя и внутренняя среда маркетинга, соответственно внешний и внутренний аудит маркетинга, и контролируемые менеджментом компании факторы маркетинга, или так называемые «4Р – Product, Price, Place, Promotion», т.е. товар, цена, каналы распределения и стимулирование сбыта.
В процессе проведения внешнего аудита могут быть осуществлены анализы
- рыночных тенденций
- покупательского поведения
- структуры сбыта
- конкурентной среды
- тенденций макросреды
При проведении внутреннего аудита оценивается конкурентоспособность компании, анализируется:
- текущая маркетинговая ситуация
- приоритетные конкуренты
- система сбыта
- коммуникационная программа
- ценовая политика
Наиболее распространенная методология аудита маркетинга заключается в нахождении ответов на вопросы о маркетинговой среде, задачах, стратегиях и оперативной деятельности фирмы.
