Анализ конкурентоспособности компании
Конкурентоспособность компании выражается в ее способности удовлетворять нужды потребителей лучше, чем это делают ее конкуренты. Компания может считаться конкурентоспособной, только если у нее есть конкурентное преимущество, т.е. она может отличать себя от конкурентов благодаря устойчивым, трудным для имитации конкурентами, относительным качествам, либо имеет более высокую производительность и/или более низкие издержки, и как следствие более низкую себестоимость.
Успешное лидерство на рынке, да и вообще успешное развитие компании в долгосрочной перспективе возможно только, если компания сформирует свое конкурентное преимущество.*
В широком списке конкурентных преимуществ можно назвать:
- НИОКР, ноу-хау, уникальные технологии, способность создавать конкурентоспособную продукцию
- инновационность, быстрая смена ассортимента в ответ на изменяющиеся предпочтения потребителей
- наличие квалифицированного, лояльного компании и марке персонала. Является одним их наиболее трудных преимуществ для копирования конкурентами, так как помимо знания организации бизнес процессов требует значительного времени для подготовку персонала
- хорошо отработанные, эффективные бизнес процессы: сбыт, маркетинг, управление и мотивация персонала, бюджетирование, планирование, управление проектами, управление качеством и т.д.
- раскрученный сильный бренд
- связи с поставщиками, особенно, если предоставляется возможность даже частичного контроля за сырьем и исходными материалами
- возможности лоббирования интересов компании или отрасли (связи с госструктурами)
- способность обеспечения финансирования (связь с финансовыми институтами и инвесторами)
Анализ конкурентоспособности компании должен проводится на регулярной основе, так же как и мониторинг цен конкурентов, являющийся его неотъемлемой частью
Конкурентное преимущество – это те характеристики, свойства марки или товара, которые создают для компании определенное превосходство над прямыми конкурентами.
Заказать услугу Перейти в раздел Консультационные услуги

|