Позиционирование
Позиционирование компании, товара, услуги, бренда - это принятие решения о том, как компания или ее отдельный продукт должны восприниматься потенциальными покупателями с учетом отличительных особенностей товара и позиций, занимаемых конкурентами.
Прежде чем решать вопросы позиционирования, необходимо определить долю рынка, т.е. ту часть рынка которую компания хочет и в состоянии охватить. Эта часть разделяется на целевые сегменты, в каждом из них рассматриваются возможные варианты позиционирования. Затем принимается решение о раздельном позиционировании по каждому сегменту или единой концепции позиционирования для всего рынка. Далее в процессе разработки стратегии позиционирования решаются следующие вопросы:
- Определяются отличительные выгоды и/или функции наиболее важные с точки зрения покупателя. Выгоды могут быть как реальные, так и воспринимаемые.
- Выясняется, как воспринимают потенциальные покупатели компании позицию главных конкурентов, в том числе восприятие выгод и/или функций, выделенных компанией.
- Выбирается наилучшая позиция компании с учетом ее слабых и сильных сторон и концепции позиционирования конкурентов.
Завершающим этапом является разработка маркетинговой программы, которая учитывая бюджетные ограничения компании способной лучше всего достичь выбранного позиционирования.
Позиционирование является неотъемлемой частью стратегии компании и позволяет определить признаки, по которым она способна выделить своей продукт из ряда подчас идентичных продуктов конкурентов.
Заказать разработку концепции позиционирования Перейти в раздел Консультационные услуги

|